Школьная дистанция

С 8 ноября почти все школьники Оренбургской области перешли на дистанционное обучение. 3 ноября в прямом эфире в «Инстаграме» об этом рассказала вице-губернатор – заместитель председателя правительства Оренбургской области по социальной политике – министр здравоохранения Татьяна Савинова.

– Пока мы приняли это решение на неделю, посмотрим, как будет развиваться эпидситуация. У нас вторую неделю идёт стабилизация заболеваемости. Во многом это связано с детскими каникулами. Для нас критически важно иметь два спокойных инкубационных периода – это порядка четырёх недель, поэтому две недели школьных каникул и следующая неделя дистанционного обучения должны в этом помочь, – сказала Татьяна Леонидовна. – Мы решили, что в очном режиме будут учиться только одиннадцатиклассники, так как им нужно готовиться к ЕГЭ. Я очень надеюсь, что они существенно не повлияют на заболеваемость. Они уже взрослые ребята и должны соблюдать режим, продолжать общаться только внутри своего класса, минимизировать другие социальные контакты.

Ранее переход на дистанционное обучение власти рассматривали как крайнюю меру. Против «дистанционки» неоднократно высказывались родители и учителя. «Если бы дети действительно сидели дома, другое дело. А то ведь больше группами во дворах находятся. И на учёбе «дистанционка» сказывается. У сына в этом году успеваемость хуже стала. Не каждый родитель может правильно донести ребёнку учебный материал», – отметила одна из пользовательниц соцсети.

Ещё летом в интервью местным СМИ министр образования региона Алексей Пахомов отмечал, что в этом году перед Оренбуржьем стоит задача начать учебный год в очном формате и сохранить его до 25 мая. Чтобы не допустить заражений, с начала учебного года в школах постарались максимально разобщить ребят. Для этого изменили расписание, для классов предусмотрели отдельные входы, отменили массовые мероприятия и не только. При этом многие родители продолжали опасаться за здоровье детей.

«Главнее здоровья ничего нет! Многие проживают с пожилыми родственниками, а школьники являются прямыми разносчиками инфекций. Думаю, надо вернуться на дистанционное обучение. Уверена, что образование от этого сильно не пострадает. Всё зависит от желания учиться, многие и в школе никаких знаний не получают, – выразила своё мнение одна из оренбурженок в социальных сетях.

На фоне роста числа заболевших коронавирусом в регионе некоторые родители решили добровольно перевести детей на дистанционное обучение. Для этого нужно было всего лишь написать заявление на имя директора школы.

«Я по заявлению родителей с 1 сентября занимаюсь дистанционно. Мне очень нравится. Ещё с весны я перестала болеть и приносить домой различные инфекции. Обучение никак не пострадало, учусь на «отлично». Самостоятельно готовлюсь к ОГЭ. Дистант – лучшее, что могли придумать в такой неблагоприятной обстановке, – высказалась в Интернете ученица одной из школ Оренбургкого района.

На начало октября добровольно на онлайн-обучение перешли около 300 школьников по всей области. Остальные продолжали учиться очно с соблюдением всех требований регионального управления Роспотребнадзора. Между тем заражений избежать не удалось – на 22 октября на карантин из-за коронавирусной инфекции в регионе ушли чуть больше 160-ти школьных классов, 15 из них – в Оренбургском районе.

Подготовила Ирина ПЕТРОВА
Фото: 63ch.ru

ЭКСПРЕСС-ОПРОС

А вы за дистанционное обучение в школе?

Педагог Подгороднепокровской средней школы и мама второклассника Надежда Копылова:
– В связи с эпидемией коронавируса, думаю, это правильное решение – перевести школьников на «дистанционку». Ведь здоровье превыше всего. Дистанционное обучение не даст ученикам возможности расслабиться. Современные технологии позволяют провести почти все этапы учебного процесса. Онлайн-уроки проходят в двух форматах – это либо записанный заранее видеоурок, либо вебинар в прямом эфире. Прямые эфиры почти ничем не отличаются от привычных встреч в офлайне, можно видеть преподавателя и презентацию, задавать вопросы, общаться с одноклассниками. Уроки по скайпу или с помощью платформы «Zoom», по сути, такие же, как и обычные. Получается, учащиеся посещают занятия, не выходя из дома. Это удобно, безопасно, а главное, они продолжают получать знания. Дистанционное обучение развивает у ребёнка самоконтроль и самостоятельность. Плюсов от дистанционки много. Хотя и недостатков хватает. Это технические неполадки, влияние компьютерных мониторов на зрение, отсутствие личного контакта с одноклассниками и педагогами. Думаю, скоро мы вернёмся к привычному режиму. Правда, возможно, это будет, если мы приложим ещё больше усилий по борьбе с коронавирусом. Всё зависит от нас.

Директор Нежинского лицея Жанчак Джуламанова:
– Если переход на дистанционное обучение введён на короткий промежуток времени, считаю, что это уместно, ведь во главе угла должно стоять здоровье. Как говорят представители Роспотребнадзора, дети являются переносчиками опасной инфекции. В нашем лицее заболевших не так много. С начала года на карантин были закрыты два класса – первый и третий. Там у школьников болели родители. Всего в лицее учатся 1 250 учеников, десять из них – заболевшие или контактные с ковидными больными. Среди 87 педагогов на больничном по разным причинам сейчас 15 человек. Думаю, это не такой уж высокий показатель заболеваемости. Считаю, что нам удалось этого добиться благодаря соблюдению всех требований Роспотребнадзора. Мы максимально разобщили детей, проводим влажные уборки, в каждом кабинете, включаем бактерицидные лампы. Надеюсь, в ближайшее время ребята вновь сядут за парты. Очное обучение всё-таки отличается от дистанционного. После учёбы в апреле и мае у школьников немного изменилось отношение к учёбе, изменилось поведение. Мы только вернулись к нормальной учебной жизни – и снова «дистанционка».

Мама первоклассницы хутора Степановского Ляйсан Шестакова:
– Как говорится, у страха глаза велики. И хочется, чтобы у дочери было меньше социальных контактов, поэтому я за дистанционку. Хотя минусов такого обучения больше: во-первых, ребёнок находится дома один, что создаёт определённые волнения. Даже имея возможность оставить дочь с бабушками и дедушками, каждый раз переживаю, ведь они в группе риска. Во-вторых, материал с ребёнком приходится учить вечером, а в это время дочь намного хуже воспринимает информацию. К тому же при «дистанционке» отсутствует социализация, взаимоотношения с ровесниками заменяются гаджетами. Дочь – первоклассница, пока у неё каникулы до 15 ноября, как таковых домашних заданий нет, но для поддержания и развития интеллекта мы всё равно делаем разные упражнения, поделки.

Фото neglicei.ru и из личных архивов

Поделиться в соц. сетях:
Вам так же может понравится:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *