Цифровизация Оренбуржья набирает темп

Подводя итоги 2022 года и говоря о планах на будущее министр цифрового развития и связи Оренбуржья Денис Толпейкин отметил, что несмотря на объективные сложности, удалось выполнить все поставленные задачи. В том числе по одному из ключевых направлений – развитию инфраструктуры.

Вы на связи

Как подчеркнул глава минцифры, работа по обеспечение жителей области качественной мобильной связью и высокоскоростным интернетом остается одним из самых масштабных проектов ведомства.

Регион активно участвует в федеральной программе «Устранение цифрового неравенства» второй версии ее реализации, в соответствии с которой в Оренбуржье строят вышки базовой сотовой связи LTE и голосовой связи 2G, предоставляя самый современный мобильный интернет, который удовлетворяет все потребности людей.

– При темпе, который набрали в ушедшем году мы построили все, что запланировали в 56 населённых пунктах. Причем быстрее, чем предполагали в феврале 2022 года. В нынешнем году обеспечим связью 53 населенных пункта. При взятых темпах максимум за четыре года закроем все населенные пункты с населением от 100 до 500 человек, обеспечив их самой современной сотовой связью, – рассказал Денис Толпейкин.

Работа не только масштабная, но и крайне сложная. В настоящее время из 1 608 сел области связь отсутствует в 72. В проблемных населенных пунктах, тем не менее есть таксофоны универсальной связи. В части из них установлены коллективные точки Wi-Fi.

– Проблемы, связанные с обеспечением этих населенных пунктов мобильной связью вызваны либо сложными географическими условиями, когда требуется вложить колоссальные средства, чтобы протянуть оптику. Либо это малое количество жителей. От 50 до 99 человек, из которых возможно только 10 процентов станут абонентами.  Но, мы руки не опускаем, задачи себе ставим, чтобы обеспечить эти населенные пункты связью, варианты и стратегии у нас есть, – отметил Денис Толпейкин.

Как рассказал министр, 53 населенных пункта, которые в нынешнем году обеспечат высококачественной мобильной связью выбирали сами жители. Как сказал Денис Владимирович, подход специфический, но лучший из всех возможных. Ведь жители голосовали не за то, что построят или не построят. Везде построят. Люди голосовали за приоритет, где в первую очередь строить. Именно в этом году, в этом населенном пункте в первую очередь появится современная сотовая связь. 

В приоритете качество

Говоря о цифровизации региона Денис Толпейкин подчеркнул, что в нынешнем году среди основных задач, которые ставит перед собой минцифра – качество предоставления услуг. Это хорошо видно по тому, как динамично развивается портал «Госуслуги».

За прошлый год минцифра пересобрала все массовые, наиболее востребованные у людей услуги сделав их по-настоящему проактивными, когда гражданину, если ему что-то положено, приходят уведомления, рассказывающие об этом, максимально бездокументарными, когда человек подает заявление, не предоставляя никаких документов. Создается такой суперсервис, когда услуги объединяются в пакет. Например, сейчас при рождении ребенка, госуслуги предоставляются по цепочке одна за одной.

И работа в этом направлении идет постоянно. Таких востребованных у населения федеральных, региональных и муниципальных услуг, по самым скромным оценкам, по нашей области не менее 100.

– Оцениваем каждую услугу, смотрим, что можно улучшить. Например, сейчас срок исполнения до 30 дней. И мы тесно взаимодействуем с каждым органом государственной и муниципальной власти, чтобы максимально активизировать работу и добиться сокращения этого параметра в три раза, – рассказал Денис Толпейкин.

Будущее наступило сегодня

Существенно улучшить качество предоставляемых услуг сегодня помогает активное использование искусственного интеллекта и голосовых систем. В первую очередь это касается МФЦ, отрасли здравоохранения, которое переходит на новую глобальную информационную систему и ряда других важных направлений.

– Нейросеть начала учиться, начала помогать гражданам, отвечать на ключевые вопросы. Например, в МФЦ систему запустили в октябре. Уже в ноябре 25 процентов входящего трафика, всех обращений граждан отработал искусственный интеллект. А за декабрь уже 55,7 процентов, – рассказывает Денис Толпейкин, – в МФЦ поступает за месяц около 30 тысяч звонков, более 16 тысяч отработано голосовым помощником.

Несмотря на то, что люди традиционно предпочитают общаться голосом с человеком, специалисты отмечают привыкание к голосовым помощникам. Что касается интернета, то здесь вовлеченность еще выше. Через сайт искусственный интеллект отрабатывает 99,6 процента обращений.

Наряду с развитием современных цифровых технологий, в Оренбуржье активно идет и подготовка высококлассных IT-специалистов, причем уже со школьной скамьи. Вообще ИТ-отрасль в области серьезно поддерживают. Как рассказал Денис Толпейкин уже стартовал приём заявок по льготной ипотеке для молодых семей IT-специалистов со ставкой от 5%. Более того сейчас активно прорабатывается вопрос, чтобы в Оренбуржье эту ставку снизили до 2%.

И это лишь часть направлений, по которым сегодня ведет работу министерство цифрового развития и связи Оренбуржья. Только в нынешнем году минцифре предстоит реализовать 55 проектов-программ.

Поделиться в соц. сетях:
Вам так же может понравится:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *