РАЗБЕРЁМСЯ. Главный злодей ещё в титрах

Зрителю сложно вынести фильм с затянутым сюжетом, где всё внимание на себя бессовестно перетянул герой-антагонист. А мы в этом «сценарии» живём – каждый день боремся с вирусом. Люди погибают, сражаясь, или воскресают и возвращаются домой. Всем, кто столкнулся с вирусом и выжил, предупредил его проникновение, вместо Оскара положен специальный код. Такое кино.

И, кстати, в кино без кода не пустят. В Оренбургской области внедряется QR-код, подтверждающий вакцинацию или наличие отрицательного результата ПЦР-исследования. Без такой «метки» нам нельзя будет посещать театры, кино, фитнес, тренажёрные залы, бассейны, объекты общественного питания и другие места массового пребывания людей.

Процедура получения кода очень проста, однако не все могут его получить. Перенести инфекцию недостаточно, этот факт ещё нужно доказать.

Код – синий живот

Многодетная мать Елена С. из Оренбургского района недавно перенесла ковид. Госпитализация в «красную зону», потеря обоняния и вкусовых ощущений, поражение лёгких на 40 процентов – всё испытано на себе. Восстанавливаться ей придётся долго, дышать по-прежнему трудно. Сегодня женщина пытается получить QR-код, но безуспешно.

– Таблетки надолго «вошли в чат» моей жизни, – говорит Елена. – А тест на ковид отрицательный. Первый раз его сделали уже непосредственно перед выпиской. Код не положен. Что мне теперь делать? Как передвигаться по городу, выехать на реабилитацию? Вместо кода показывать синий от уколов живот? Как быть нам – тем, кто не вошёл в статистику? На мой взгляд, нереально лежать в больнице среди большого числа заражённых коронавирусом и остаться «чистенькой». Я не одна такая. Колоть вакцину сразу после тяжёлой болезни мне пока страшно. Обязательно прибегну к ней, но через несколько месяцев. Я не верю тем, кто говорит, что вакцинироваться можно сразу после болезни, и не знаю, как отреагирует мой ослабший организм на прививку.

Елена неделю находилась на лечении, а затем на долечивании в областных больницах. Одновременно с ней заболели родители и сестра. Они были привиты, и тест на коронавирус дал положительный результат сразу. Возможно, именно вакцина помогла родным Елены справиться с болезнью, их состояние было значительно лучше.

Будучи сначала беременной, а потом кормящей матерью, женщина не могла пройти вакцинацию. Бросить грудное вскармливание и поставить укол она планировала в октябре, но не успела.

– На третьи сутки после начала болезни я вызвала терапевта из Ивановки и тут же «скорую помощь», – вспоминает она. – Все приехали без защитных костюмов, никаких анализов не взяли, диагноз поставили «на глаз». Мне становилось хуже и хуже, я не знала вообще, доедет ли кто-то из медиков до меня. После, наглотавшись таблеток, отправилась в частную клинику. Общий анализ крови ничего не показал, рентген чистый. Дальше – госпитализация в «красную зону», лечение. Я пошла на поправку. После скоротечного долечивания меня выписали с минимальным перечнем лекарств, отменив все антибиотики и гормоны при 40 процентах поражения лёгких. Дома на следующий день у меня случился бронхолёгочный спазм, начался цитокиновый шторм – самоубийство организма, проще говоря.

Рассуждая об организации процесса вакцинации, Елена делится личными наблюдениями. Её племянница живёт в Чехии. Она рассказала, что, согласно европейской практике, людей сначала закрыли на карантин и лишь после поставили прививки, то есть контакты минимизировались.

– Врачи наших больниц не дают медотвод от вакцины, некоторые из них рекомендуют воздержаться от прививки на полгода после болезни. Только делают это в устной форме, в выписке чёткого указания нет, – говорит женщина. – В этом вопросе у многих людей нет ясного понимания. Не считаю, что вакцина – это плохо, но хотелось бы точно знать, при каких обстоятельствах её ставить.

Встреча с вирусом – была?

Специалист областного минздрава по работе со СМИ Ирина Комарова считает, что в подобных случаях можно и нужно прививаться.

– В обновлённом Указе губернатора «О мерах по противодействию распространения в Оренбургской области коронавирусной инфекции» сказано, что QR-коды в регионе введены только для посещения учреждений культуры, – уточняет Ирина Анатольевна. – И тем не менее, к нам поступает большое количество обращений от населения по вопросам получения QR-кодов. Код переболевшего присваивается только тем гражданам, кто болел COVID-19 официально, то есть обращался к врачу, сдавал ПЦР-тест с получением положительного результата, получил медицинский документ, подтверждающий перенесённую болезнь (диагноз с кодами МКБ-10 U07.1 и U07.2). При этом болезнь должна быть зафиксирована в последние шесть месяцев.

Код – своеобразный знак качества здоровья. И человек его не получит, если он не болел коронавирусом, перенёс заболевание, по признакам похожее на ковид, при этом вызывал врача на дом, но ПЦР-тест не сдавал, или его результат оказался отрицательным. Также если болезнь протекала бессимптомно, что видно по появившимся антителам, но человек не обращался к врачу, лечился самостоятельно. Не получат сертификаты и те, кто болел коронавирусом официально, но с тех пор прошло более полугода.

– Наличие или количество антител не является основанием для внесения в регистр переболевших, – объясняет Ирина Комарова. – Невозможно определить по титру антител, когда переболел человек – месяц, шесть месяцев или год назад. Любой из титров не является противопоказанием к вакцинации, поэтому смело можно делать прививку.

Для этого в области организовано 77 пунктов вакцинации в медицинских организациях. Мобильная бригада медиков регулярно выезжает в отдалённые сёла, на дом к пожилым и людям с инвалидностью по графику. В регионе сформировано 38 таких бригад. В каждую из них вошли врачи и медсёстры из поликлиник. Все они выезжают на дом к тем, кто не может сам прийти в прививочный кабинет, а также вакцинируют коллективы на предприятиях.

Врач-иммунолог Ирина Булатова отмечает, что сегодня нет единого стандарта по определению количества антител. Каждая лаборатория даёт свои заключения, но не факт, что они обозначают возможность противостоять ковиду.

– Количество антител, конечно, свидетельствует о том, что встреча с вирусом была, что человек им переболел. Однако привиться всё равно необходимо, – убеждает доктор. – Прививка вреда не принесёт, независимо от того, какое количество антител присутствует: малое или большое. Вакцина не понизит имеющийся иммунитет, но простимулирует и приведёт к повышению уровня антител, и эффект будет более значимый.

Получить сертификат и QR-код несложно. Он оформляется только в цифровом виде. Вакцинированные и переболевшие коронавирусом могут получить его через портал «Госуслуги». Сертификат с кодом можно предъявлять в электронном виде на гаджете или распечатать на бумаге.

Обратите внимание, что медицинские организации оформлением сертификатов не занимаются. Если у вас нет аккаунта на портале или возникли сложности, можно обратиться в МФЦ. Здесь помогут зарегистрироваться в личном кабинете, получить учётную запись, восстановить пароль, воспользоваться бесплатной точкой доступа к порталу госуслуг, получить QR-код самостоятельно или с помощью специалиста центра. Для регистрации нового аккаунта не забудьте взять с собой паспорт и СНИЛС.

С кодом или без него, важно понимать: пока главный злодей настырно мелькает в титрах, нам не стоит расслабляться. Специального кода не требуют на выходе из дома, при входе в магазины и аптеки. А без кинематографа и «Макдоналдса», согласитесь, можно прожить какое-то время. И даже нужно.

Жанна ДАНИЛОВА
Фото из открытых источников

СПРАВКА «СВ»
QR-код – это цифровой штрих-код, который способны распознавать электронные устройства, например, смартфон. В нём заложена определённая информация, которую можно получить путём сканирования кода электронным устройством.
QR-код переболевшего COVID-19 – это код, в котором заложена информация о том, что человек действительно болел коронавирусом, с указанием даты этого события, то есть диагноз официально подтверждён. Справка об антителах не является подтверждением перенесённого коронавируса и не выступает поводом для присвоения QR-кода переболевшего.

ЦИФРЫ
По данным минздрава области, на 6 ноября в Оренбуржье официально зарегистрировано 91 833 случая коронавирусной инфекции. На начало месяца вакцинированы от COVID-19 свыше 760 тысяч оренбуржцев.

Поделиться в соц. сетях:
Вам так же может понравится:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *