Педагогов, стаж работы которых составляет от четырёх до десяти лет, 19 августа приветствовали методист информационно-методического центра управления образования Оренбургского района Татьяна Филатова и руководитель Муниципального центра непрерывного повышения квалификации педагогических работников, директор Чернореченской школы имени А.И. Гонышева Ирина Гонышева.
Одной из тем, которые обсуждали педагоги, было использование юмора в профессиональной деятельности.


Директор Чернореченской школы Ирина Гонышева рассказала, что от профессионального выгорания учителей спасают самые разные вещи: семья, дружеские связи, увлечения. А для неё и её коллектива в числе таких «вспомогательных средств» не последнее место занимает юмор. Поэтому педагогов Чернореченской школы заинтересовала такая педагогическая технология, как учительский стендап. Её придумали директора частных школ Татьяна Есина и Александр Кузьмин. Они даже организовали специальный конкурс «Вклад учителя», и Ирина Гонышева уже несколько лет принимает участие в работе его жюри.


– Учительский стендап стимулирует командную работу, поскольку хорошие шутки обычно рождаются именно в команде. Он развивает логическое и творческое мышление, актёрское мастерство и навыки рассказчика, а также служит замечательной психологической разгрузкой, – уверена Ирина Витальевна.
И с ней согласилась гостья семинара – учитель начальных классов школы «Интеллект плюс» из Самары, призёр конкурса «Вклад учителя – 2024» для учителей частных школ, резидент московского стендап-клуба «StandUp Store Moscow» Ирина Шестакова.


Ирина Анатольевна рассказала коллегам, что работает в системе образования более 30 лет, прошла путь от вожатого до заместителя директора. Сейчас она трудится учителем начальных классов. Несмотря на большой опыт и любовь к своему делу, полтора года назад Ирина Шестакова столкнулась с профессиональным выгоранием и его неприятными последствиями: апатией, бессонницей, раздражительностью. Но благодаря практике педагогического стендапа ей удалось эмоционально перезарядиться и выйти из замкнутого круга негативных эмоций.
– Стендап мне помог бороться с выгоранием, снизить тревожность, развить уверенность в себе, артистизм и обрести новых друзей, – рассказывает Ирина Анатольевна.
Она показала коллегам несколько приёмов учительского стендапа, которые можно применять и в своих выступлениях, и обучить им школьников.
Одновременно с семинаром в лицее прошли занятия для учителей изобразительного искусства и музыки, школьных библиотекарей, психологов и социальных педагогов.
В завершение мероприятия всем участникам вручили сертификаты о прохождении обучения.
Кристина НЕЧАЕВА
Фото автора





