

Марина ПРЯЛУХИНА
Сижу в кафе с подругой. Это такая милая толстушка небольшого роста. Одета очень просто: старенькая водолазка и чёрные брюки. Длинная косичка. Ася совсем не заботится о своей внешности. Сидим мы в замечательной кондитерской, потому что Ася обожает сладкое.
Смотрю на неё, такую не совсем ухоженную, но очень счастливую. У нее огромные глаза зеленоватого оттенка. Думала, что я одна в кафе замечаю, какие они красивые, но нет. Официант обходит стороной несколько столиков с шикарно одетыми и накрашенными девушками и движется к нам. Немой вопрос в их глазах внезапно находит ответ:
– У вас так глаза блестят! – говорит он.
И правда – блестят. В течение всего вечера вижу, как взгляды посетителей и персонала упорно направлены на скромную мою Асю.
Она – прекрасный собеседник. С ней всегда приятно находиться рядом. Уютно и тепло. Преподаватель, который обожает своё дело и студентов. Пишет книги, ведёт блог и постоянно совершенствуется. Это человек, который в 38 лет не побоялся пойти навстречу своей мечте и начал заниматься старинными танцами. Было иногда смешно даже ей самой, потому что ну все же понимают, что люди подобной комплекции и уровня неуклюжести, мягко говоря, не рождены для танцев. Но Ася у меня с чувством юмора, она называет себя «пухлой принцессой»: есть такой замечательный мультфильм как раз на эту тему.
Спустя два года занятий в танцевальном клубе Ася приняла участие в фестивале и научилась хотя бы не падать. Спустя три года она стала вести вечера, создала небольшой оркестр для выступлений. Её внешний облик во время танцевальных встреч меняется: она, словно Золушка, превращается в такую диснеевскую принцессу в роскошном бальном платье, распускает локоны.
Но в обычной жизни выглядит, как всегда. Главное – не это. С ней всегда есть о чём поговорить. Она умеет слушать и прекрасно анализирует. Не боится перемен и смело идёт к своим целям. Может быть, как раз эту наполненность, открытость и чувствуют люди? Интуитивно считывают внутреннее состояние человека. Если он влюблён и счастлив, то словно светится, и каждому хочется подойти к нему. Если нет, то ни косметика, ни одежда не помогут. Вижу множество роскошно одетых, красивых девушек, но облик их как будто отталкивает. Ощущение такое, что, чем тщательнее они заботятся о внешнем, тем меньше найдёшь у них внутри.
Но когда человек любит, даже не так уж важно – мужа, жену, детей или своё дело, а может быть, хобби, – его существо наполняется смыслом, он оживает, загорается. И люди это прекрасно ощущают.





