Безопасное движение – это жизнь

Безопасность на дорогах остаётся в числе самых приоритетных направлений работы в нашем районе и в области в целом. Это ещё раз подтвердили на очередном заседании участники районной комиссии по безопасности дорожного движения. Все мы – водители и пешеходы –участники этого движения, а значит, всё, что происходит на дороге, касается каждого из нас. Об этом мы поговорили с начальником отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Оренбургское» Антоном КОТОВЫМ.

– Антон Владимирович, давайте в начале разговора озвучим нашим читателям статистические данные.

– Статистика по Оренбургскому району, надо сказать, нас обнадёживает. Причём снижение показателей по дорожно-транспортным происшествиям с гибелью и травмированием людей мы наблюдаем с 2012 года. Так, за 2020 год в районе произошло 116 ДТП с пострадавшими. Это на 34,1 процента меньше, чем в году 2019-м. 32 человека погибли и 145 получили травмы различной степени тяжести. В 11-ти дорожно-транспортных происшествиях пострадали дети, один ребёнок погиб. Но и это на 46,7 процента меньше, чем в позапрошлом году. Почти на треть уменьшилось и количество ДТП, совершённых водителями в состоянии алкогольного опьянения.

– Ездить, как все мы понимаем, стали быстрее. Хорошие дороги, хорошие машины… И, видимо, кто-то думает, что про Правила дорожного движения можно забыть.

– Ни в коем случае. Дороги у нас действительно становятся лучше, но некоторые водители понимают это по-своему и начинают превышать скоростной режим. Ведь основной прирост ДТП нам дают именно федеральные и региональные трассы, где скорость становится главной причиной происшествий. Так что работы в этом направлении много. Хозяйствующим субъектам мы, например, предлагаем устанавливать средства фото- и видеофиксации в местах, где, согласно всё той же статистике, происходит больше всего аварий. Сейчас начали применять новый вид контроля скорости транспортных средств в движении. Автомобиль без опознавательных знаков едет в потоке и фиксирует, с какой скоростью движется то или иное транспортное средство, причём технически это можно делать во всех направлениях. Так что не удивляйтесь, если вы превысили скорость, видеокамеры рядом не было, а штраф вам всё-таки пришёл.

– Страшнее всего, когда в дорожно-транспортных происшествиях страдают дети. Согласитесь, что, обеспечивая безопасность, в первую очередь мы думаем о них.

– Да, детям у нас особое внимание. Вот и из 11-ти пострадавших несовершеннолетних в прошлом году шестеро были пешеходами, в том числе четверо получили травмы по собственной неосторожности, нарушив правила дорожного движения. В районе по нашей инициативе запланировано строительство четырёх надземных пешеходных переходов, в том числе через трассу Оренбург – Орск в посёлке Пригородном и селе Нежинка. Два из них должны появиться уже в этом году и ещё два – в следующем. По этим переходам будут безопасно идти и взрослые, и дети, в частности, в новый, строящийся ныне лицей в жилом комплексе «Крона».

– А за состоянием дорог и всем, что с ними связано, должны следить местные администрации?

– За состояние дорожной сети отвечает орган местного самоуправления и хозяйствующий субъект. Там, где на проезжей части не убран снег, есть ямы на дорогах, разрушены бордюры и сами тротуары, мы инициируем привлечение глав сельсоветов к административной ответственности. Но не только за это можно получить наказание. Пешеходные переходы у школ должны быть оборудованы искусственными дорожными неровностями, нанесена разметка, должны стоять соответствующие дорожные знаки. Всё это в комплексе и называется обеспечением безопасности дорожного движения.

– Ну и в завершение беседы нашим водителям не помешают несколько советов от ГИБДД.

– Сейчас – весенний период, а значит, заканчивающиеся поздно утром и наступающие рано вечером сумерки делают пешехода незаметным. А потому водителям в это время нужно быть предельно внимательными. Меняются погодные условия, открываются ямы на проезжей части – всё это обязывает водителя быть бдительным. Ещё раз напомню, что соблюдать скоростной режим нужно неукоснительно, и если стоит знак, допускающий движение с максимальной скоростью 40 километров в час, то и ехать нужно именно 40 и никак не больше. Скорости в 30 километров в час уже достаточно, чтобы причинить пешеходу смертельные травмы. И помните, что в ДТП попадают все авто, независимо от их марки и возраста, и последствия могут быть трагическими.

Беседовал Владислав ЗУБЧЕНКО
Фото автора

Поделиться в соц. сетях:
Вам так же может понравится: