«В инженеры я б пошёл…»

Провести опыт по физике, собрать робота или изготовить макет здания на 3D-принтере – скоро пятиклассники из школы «Экодолье» смогут и не такое! 1 сентября здесь открылся профильный инженерно-технологический класс, аналогов которому пока нет в России. Даже в столичных школах инженерный профиль начинают осваивать с седьмого класса.

В таком классе будут заниматься юные инженеры

Педагог Центра «Точка роста» школы «Экодолье» и классный руководитель маленьких инженеров Екатерина Дружинина рассказывает, что идея возникла не спонтанно. Она стала результатом годовой работы Центра «Точка роста» с современной образовательной средой и замечательным техническим оборудованием. Детям, педагогам и родителям в его стенах очень нравится. За эти двенадцать месяцев здесь прошло множество интересных встреч, школьники получили новые полезные навыки. А учителя, конечно, задумались о том, как использовать материально-техническую базу «Точки роста» на все сто процентов.

Классный руководитель инженерно-технологического класса школы «Экодолье» Екатерина Дружинина

Учитывались и интересы ребят. В школе «Экодолье» дети начиная с первого класса делают маленькие шажки в науку: участвуют в конкурсе по устному счёту, готовят рефераты на конференции по математике.

Когда в образовательной организации только заговорили о новом профильном классе, желающих поступить в него было почти вдвое больше, чем позволяли возможности.

– Поэтому проводили отбор. Учитывали не только желание ребёнка, хотя это один из определяющих факторов, но и его успехи в учёбе по математике, участие в профильных конкурсах, – говорит Екатерина Дружинина.

Кроме предметов школьной программы, учащиеся профильного класса на протяжении пяти лет будут осваивать в теории и на практике современные инженерные специальности, пробовать себя в них. В программу дополнительного образования инженерного класса включены проектная деятельность, схемотехника, электротехника, сетевые технологии, автоматизированное проектирование, информатика, программирование, графический дизайн и сайтостроение, робототехника, 3D-моделирование, прототипирование, виртуальная и дополненная реальность, авиамоделирование, при этом не в ущерб знаниям по общеобразовательным дисциплинам. Ведь до обеда ребята будут учиться, как и их сверстники, по обычной школьной программе.

Таким образом, проект инженерно-технологического класса объединит школу как носителя традиционных фундаментальных знаний, современные возможности Центра «Точка роста» и родителей, как представителей предприятий реального сектора экономики, способных организовать экскурсии, стажировки, обучающие занятия в организациях, работающих в сфере современных технологий.

Кстати, с рядом предприятий педагоги уже достигли договорённости. На учебных экскурсиях, например, в ПО «Стрела» маленькие инженеры смогут убедиться, что знания, которые они получают на занятиях, успешно применяются на практике – допустим, при изготовлении бытовых роботов-уборщиков.

В таком классе будут заниматься юные инженеры

Идея открытия инженерно-технологического класса была поддержана программой «Родные города» компании «Газпромнефть-Оренбург». Благодаря гранту (свыше 400 тысяч рублей) проект стартовал с более высокой ступени подготовленности: педагогический коллектив приобрёл дополнительное оборудование и мебель, расходные материалы для 3D-принтеров и лазерного гравера. В рамках гранта повысили квалификацию и прошли переобучение педагоги, работающие по программам дополнительного образования, к тому же была создана возможность обмена опытом со сверстниками из других городов и регионов нашей страны посредствам конференц-связи без ограничений.

– Инженерный класс нужен не для того, чтобы как можно раньше дать ребёнку начертательную геометрию, а чтобы научить его видеть необычное в обычном, простое в сложном, рассуждать, думать, действовать! Инженер – это не устаревшая профессия, как многие думают! Это определённое мышление, хватка, умение полученные знания применить совершенно особым образом и найти решение проблемы нестандартным способом путём думания. Именно эти качества и призван развивать в наших учениках инженерно-технологический класс, – подчёркивает Екатерина Дружинина.

Конечно, не все ученики нового класса обязательно станут инженерами и программистами. Но у них будет яркая, насыщенная интересными событиями школьная жизнь. Они будут участвовать в олимпиадах, конференциях, конкурсах по дополнительным программам. Кроме того, более углублённые знания по техническим дисциплинам позволят им лучше подготовиться к итоговой аттестации и больше узнать о современных, востребованных на рынке труда профессиях.

Кристина НЕЧАЕВА
Фото автора и из личного архива Екатерины Дружининой

п. Экодолье

Поделиться в соц. сетях:
Вам так же может понравится:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *