Трудный – от слова «труд»

Наши дети бывают очень разными. С кем-то, как говорится, нет проблем ни дома, ни в школе. Таких, воспитанных и прилежных в учёбе, у нас большинство. Но есть и другие – те, кто выходит за общепринятые рамки дозволенного, доставляет кучу неприятностей не только педагогам и родителям, но и самому себе. Однако, всё равно это дети, которые станут нашим будущим.

Классический пример “трудного” подростка – Владимир Маяковский. Кадр из фильма “Барышня и хулиган”. 1918 год.

Внимания таким детям, и особенно подросткам, приходится уделять гораздо больше, чем остальным, но общество не может себе позволить махнуть на них рукой. Вот и вступают в борьбу за наших «трудных» несовершеннолетних граждан вместе с учителями сотрудники полиции, члены комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) и просто неравнодушные люди. Помните великого педагога Макаренко? Подзабытое нами в своё время воспитание трудом, оказывается, давало в своё время результат и теперь снова начинает давать.

– Все 57 состоящих на учёте в КДН подростков этим летом были заняты общественно полезным трудом, – рассказывает начальник отдела по борьбе с безнадзорностью и соблюдению прав несовершеннолетних районной администрации Инна Жукова. – Работали ребята в составе трудовых бригад при школах и сельсоветах. Кто-то был занят на придворовых и пришкольных площадках.

Вообще, в этом году для «трудных» была подготовлена обширная программа. Они ездили в оздоровительный лагерь «Авангард», играли в футбол с сотрудниками администрации в Красноуральском сельсовете, весной сдавали нормы ГТО. А осенью снова планируется футбольный матч-реванш и ГТО.

– Ездили мы с ними и по экскурсионному маршруту, организованному районным Домом детского творчества, в Черноречье, Дедуровку и Нижнюю Павловку, – говорит Инна Жукова. – Поначалу ребята прячутся от таких мероприятий, усматривая в этом покушение на их свободу, но в итоге уходят очень воодушевлёнными.

А ещё при положительных характеристиках подростка у членов КДН есть возможность не ставить его на учёт за проступок, а предложить поработать в летнее время волонтёром при сельсовете, и это тоже даёт результат.

Конечно, не всё так просто. Только в этом году двоих мам всё же вынуждены были лишить родительских прав. В одной семье воспитывались трое детей, а в другой – сразу семеро. Детей взяли на воспитание папа и родственники. Именно поэтому с родителями сложных подростков работают психологи Комплексного центра социального обслуживания населения в Оренбургском районе, поскольку чаще всего им, родителям, самим нужна помощь в воспитании таких непростых детей. А с ребятами здесь проводят мастер-классы по самым разным направлениям.

По словам Инны Жуковой, школьные учителя возятся с «трудными» учениками гораздо больше, чем с обычными, и педагогический процесс в этих случаях продолжается для них даже дома. И всё же положительных результатов становится больше, и каждый год перевоспитанных детей снимают с учёта. В работу с непростыми мальчишками и девчонками нужно включаться всем, потому что за их ошибки отвечаем пока мы, взрослые. И у нас есть всего несколько лет, чтобы эти ошибки аккуратно исправить и дать обществу нормального, в чём-то талантливого и неповторимого человека. Тем более что многие таланты были когда-то «трудными» детьми. Но ведь кто-то помог им найти своё место в жизни.

Владислав ЗУБЧЕНКО

Фото из архива и с сайта i.pinimg.com

Поделиться в соц. сетях:
Вам так же может понравится:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *