ТЫЛ – ФРОНТУ. «Солдаты – это наши дети», – точно знают женщины посёлка Экспериментального

8 ноября. Экспериментальный. Группа помощи мобилизованным «Селяночки» из посёлка Экспериментального поддерживает бойцов на передовой. А началось всё с того, что талантливые жительницы посёлка стали собираться в местном клубе и организовали ту самую группу «Селяночки». Женщины пели любимые песни, общались, делись проблемами. И выяснилось, что у каждой из них душа болит за тех парней-земляков, кто сейчас на фронте.

– Мне близка эта тема, потому что я сама потеряла уже взрослого сына. Я не понаслышке знаю, как это тяжело, – говорит заведующая местным Домом культуры Жамиля Бекетова. – Многие из тех ребят, кто сейчас в зоне проведения СВО, – друзья, одноклассники моего сына, наши соседи, односельчане. Я близко приняла известие о смерти нашего Еламана Сатпаева («СВ» не раз писали о нём. – Ред.). Мы не так долго были знакомы, но сразу подружились, он и на свадьбу нас приглашал, и всегда во всём помогал. Такой был добрый, открытый парень. Мы все долго не могли поверить, что он погиб. Нам с «селяночками» захотелось хоть как-то помочь нашим парням, чтобы они поскорее вернулись домой живыми и здоровыми. Вышли на группу «Мы вместе» в Соль-Илецке, волонтёров из Подгородней Покровки, съездили в Оренбург на мастер-класс от волонтёрской группы «Основа». И приступили к работе.

Игорь, супруг Жамили Бекетовой, делает для волонтёрок станину, организовывает перевозку материалов. У самих «селяночек» дел тоже много.

– Мы изготавливаем блиндажные свечи, сухой розжиг, маскировочные костюмы-«кикиморы», плетём сети. Дел много, распределяем и потихоньку работаем, – говорит одна из волонтёров Татьяна Васильевна Сергеенко. – Мы делаем общее дело для всей страны. Рады, что ребята, которые сейчас находятся на фронте, хоть как-то могут почувствовать наше тепло и заботу.

Волонтёры признаются, что не всё у них получалось сразу. Поначалу сети приходилось переплетать, кто-то нервничал, у кого-то поднималось давление, но рук они не опускали. Селянки уверены, что, к примеру, плести маскировочные сети сможет даже ребёнок, было бы желание. Работают на благо фронта женщины каждый день, без праздников и выходных в Доме культуры посёлка Экспериментального.

Вот такие письма для мобилизованных готовит Наталья Александровна Никитина вместе с дочерью Татьяной

– У нас в соцсетях есть группа, где мы постоянно обсуждаем работу на день. Я всегда говорю, чтобы «селяночки» приходили по мере возможности. Если есть какие-то дела, или самочувствие плохое, лучше остаться дома, – рассказывает Жамиля Бекетова. – Мы сейчас работаем с воском, парафином. У кого-то открывается аллергия, у кого-то давление скачет. Вот вчера Наталья Александровна Никитина не поберегла себя, приболела. Она у нас очень активная. Вместе с дочерью Еленой делает вот такие конвертики, куда они вкладывают письма с добрыми словами для наших солдат.

Нина Васильевна Безбородова и Людмила Петровна Дударева делают блиндажные свечи

Волонтёрка Людмила Петровна Дударева говорит, что пришла сюда в конце августа.

– Сейчас вся страна объединилась, чтобы помочь нашим защитникам, я тоже решила в стороне не оставаться. У меня племянник сейчас в зоне специальной военной операции, у некоторых наших «селяночек» там дети.

Ольга Анатольевна Шинкарчук ждёт сыновей домой

Среди тех, кто ждёт домой сыновей, – Ольга Анатольевна Шинкарчук:

– В раннем детстве мои дети остались без папы, я их одна растила, но семья у нас дружная. У меня две дочки и два сына. Мальчишки служили в армии. А потом случилось так, что младшего сына Дениса мобилизовали, он сейчас в Запорожье. Сначала связь с ним была прервана, но теперь мы общаемся. Потом наш зять пошёл служить по контракту, у него тоже трое детишек дома и жена. Он получил ранение, ему сделали операцию, он сейчас находится в госпитале. Сын Анатолий тоже решил пойти на СВО по контракту, я отговаривала, плакала, не хотела, чтобы он меня бросал. Но не послушал, сразу стал штурмовиком, и пока никакой связи с ним нет. Мы не отчаиваемся, ждём хороших вестей, надеемся. Когда они уходили в армию, я была спокойна, потому что знала, когда они вернутся, а вот сейчас эта неопределённость пугает. Но я мать, я всё выдержу, лишь бы только мои дети, да и вообще все наши солдаты, вернулись домой живыми.

Людмила Юрьевна Быценко показывает, как работает сухой розжиг

Людмила Юрьевна Быценко тоже многодетная мать. Её дети сейчас не на фронте, а вот муж когда-то тоже воевал в Афганистане.

– Мои дети – не мои, на фронте все солдаты наши, и им сейчас нужна помощь. Мы стараемся делать всё на совесть, от души, хочется, чтобы нашим ребятам пригодилось то, что мы делаем, и пусть им станет хоть немного легче.

Волонтёрка Ольга Семёновна Хакимова ведёт общественную работу в группе посёлка. Она признаётся, что селяне не остаются в стороне, помогают, кто чем может. Волонтёрскую помощь оказывают местные церковь и мечеть. Для помощи фронту собирают деньги, передают тёплые вещи, свечи и, конечно, молятся за наших солдат, чтобы они поскорее вернулись домой.

– Чем крепче тыл, чем дружнее мы будем, тем быстрее будет победа. Волонтёры выполняют такое святое дело. На фронте сейчас наши дети, братья, чьи-то мужья, они защищают целостность нашей Родины. Несмотря на болезни и дела, волонтёры приходят сюда, чтобы хоть чуточку приблизить победу. Нам нужна победа, у нас нет другого выбора. Мы молимся, чтобы все с радостью вернулись домой живыми и здоровыми, – говорит имам мечети посёлка Экспериментального Сагнай хазрат Бурумбаев, постоянный автор нашей газеты. – Помогли и мы от мечети. Средства собирали наши прихожане, и сейчас мы продолжаем собирать материальную помощь. На нашей территории мы едины, мы не делимся ни по вере, ни по национальности, мы вместе.

Задумок, как помочь бойцам, у волонтёров ещё много. К примеру, Надежда Ивановна Чекурова говорит, что можно было бы шить нижнее бельё. Правда, пока у волонтёров для этого нет оборудования. Но и другой работы у них сейчас хватает. Сейчас они ломают голову над тем, как спасти солдат от мышей и крыс.

– Мы держим тесную связь с ребятами, которые сейчас находятся в зоне специальной военной операции. Они говорят, что там проблема с мышами – грызуны не дают бойцам спать, – объясняет Жамиля Бекетова. – Всю помощь мы оказываем адресно. Наши посылки доходят до бойцов в течение двух с половиной дней. Это важно, потому что сейчас много мошенничества, иногда гуманитарная помощь пропадает. Мы контролируем доставку. Только вчера звонили наши солдаты и благодарили за помощь. Для них наша поддержка действительно очень важна.

Ирина ПЕТРОВА

Фото автора

Поделиться в соц. сетях:
Вам так же может понравится:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *