Рассуждать об искусстве или знать его?

Владислав ЗУБЧЕНКО

Ну я уж не знаю, как угодить нашему привередливому и искушённому зрителю. Вот стоит только завести где-то случайный разговор о каком-то музыканте, исполнителе или актёре, можно не попасть в тему и выслушать от собеседника, насколько всё в наши дни ужасно, пошло и ненужно.

Чаще всего критик выдаёт свои умозаключения, не вдаваясь в нюансы творчества критикуемого, но, поверьте, гораздо хуже, если он вдруг решил, что хорошо в теме разбирается. Нет, конечно, выходя на сцену, человек заранее обрекает себя на то, что публика будет не только восхищаться им, но и плевать в его сторону. Вокруг любого публичного человека роятся слухи и вьются сплетни – обязательное условие и плата за популярность. И почему бы зрителям, в конце концов, не скрасить этим свою скучную жизнь?

Но раздражает не это, а высокомерные рассуждения и выводы о том, что артисту нужно петь или как актёру играть. Почему-то всем (ну или почти всем) кажется, что написать и исполнить песню о любви – это «так и я могу». Нет, это непросто. Потому что о любви человечество уже написало сотни тысяч песен, и чтобы найти новое сочетание звуков и слов, нужно очень постараться.

Вот, дескать, раньше были совсем другие песни. Ключевое слово здесь – «раньше». Но нельзя писать и петь, как двадцать, тридцать, сорок лет назад. А если вы живёте давно и не хотите принимать нового – что ж, такое право у вас есть. Но знайте: чтобы выйти на сцену перед сотнями и тысячами зрителей и отработать голосом или даже лицом, нужно прежде много трудиться и каждый раз испытывать психологический удар: а вдруг зал не примет? И слабому тут не место.

Да, на отечественной эстраде и телевидении сегодня много бездарщины и халтуры, полно исполнителей-однодневок. Увы, талантливые режиссёры, продюсеры и компьютерщики сейчас за деньги слепят конфетку из чего угодно.

Но здесь я хочу выступить в защиту настоящих художников, каждый день добивающихся посреди всего этого убожества своей цели. Под каток критики обывателя, к несчастью, попадают и таланты. Каким-то шестым чувством мы просто должны отделять зёрна от плевел, а не пускаться, как надутые индюки, обсуждать то, в чём абсолютно ничего не смыслим. Ещё все мы так же «хорошо» разбираемся в политике и футболе. Вот недавно побывал в Оренбурге исполнитель, чьим поклонником я не являюсь ни в коем случае. Но лично я считаю так: чтобы судить об искусстве, нужно, по крайней мере, знать его.

Поделиться в соц. сетях:
Вам так же может понравится:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *