Призёр конкурса профмастерства «Педагог-психолог – 2024» Анастасия Пятунина: «Любите детей не за что-то, а просто так»

Анастасия Пятунина – педагог-психолог из детского сада Ивановской средней школы – заняла второе место на региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог – 2024». В своей сфере молодой специалист работает всего два года, но уже точно знает путь к достижению профессиональных успехов. Корреспондент «СВ» побеседовала с Анастасией Олеговной и узнала, почему она выбрала работу с дошколятами, какие проблемы беспокоят малышей чаще всего, и как специалисту удержаться на плаву в стремительно меняющемся мире детской психологии.

Анастасия Олеговна на конкурсе «Педагог-психолог – 2024»

– Анастасия Олеговна, расскажите, пожалуйста, как проходил конкурс, как вам удалось занять второе место?

– Конкурс проходил на базе Оренбургского областного Дворца творчества детей и молодёжи имени В.П. Поляничко в дружеской и комфортной обстановке. В кругу коллег и единомышленников удалось перебороть волнение, настроиться на положительный лад и просто наслаждаться общением и обменом опытом. Именно спокойная и доброжелательная атмосфера помогли настроиться и успешно применить весь свой опыт, мастерство и умения.

– Почему вы выбрали именно детский сад Ивановской школы?

– Этот детский сад был открыт в 2022 году, и я пришла туда с самого открытия. Это мой первый опыт работы в образовательном учреждении, поэтому и начать свой профессиональный путь хотелось именно с работы с дошкольниками. Ведь не зря говорят, «всё начинается с детства». Многие, когда узнают, что я психолог в детском саду, ухмыляются: «Зачем трёхлеткам психолог? У них уже стресс?» Но на самом деле работа с детьми очень разнообразная, и запросы тоже разные. Мы работаем со страхами, тревожностью, агрессивностью, занимаемся подготовкой к школе и адаптацией.

Анастасия Пятунина на занятиях с дошколятами

– Почему выбрали профессию педагога-психолога?

– Ещё со школьного времени я точно знала, кем хочу быть, когда вырасту. Со студенческого времени точно знала, с кем хочу работать. Так я и оказалась в детском саду. Детский сад – это маленькая модель большого мира. И именно в этом мире ребёнку нужен тот, кто протянет ему руку, примет его таким, какой он есть, увидит в нём индивидуальность и даст стимул проявить себя. Таким человеком и является педагог-психолог.

– С какими запросами обращаются чаще всего? Психология ведь очень стремительно меняется вместе с сознанием наших детей.

– Чаще всего родители дошкольников обращаются с запросом на работу с повышенной тревожностью, нарушением коммуникации со сверстниками, нарушением сна и отдыха. Нынешние дети имеют тенденцию к жизни с гаджетами, обилием мультфильмов и открытого доступа к сети Интернет. И это неплохо, главное во всём видеть меру. Мы не можем изолировать ребёнка от современного мира, да этого и не нужно делать. Но мы можем научить его дозировать и фильтровать информацию. Как только взрослые обучат детей этим навыкам и сами начнут контролировать поток информации, то количество вышеперечисленных запросов станет меньше.

– Были ли какие-то очень сложные или запоминающиеся случаи в вашей практике?

– Одним из самых запоминающихся был случай с девочкой, которая совсем не говорила в детском саду. Ни с кем. Дома, в раздевалке садика девочка успешно общалась с мамой, но в самом детском саду мы не слышали от неё ни слова. В ходе продуктивной работы совместно с родителями и воспитателем мы добились того, что, спустя короткое время, эта девочка не только заговорила с нами, но сейчас стала лидером группы и выступает на мероприятиях. И я считаю, что ключевую роль наравне с работой педагогов и психолога сыграла заинтересованность и открытость родителей для совместного решения проблемы.

Песочная терапия

– Что бы вы хотели сказать родителям дошколят?

– Я бы хотела сказать простые, но очень важные слова: любите детей не за что-то, а просто так, верьте в них, гордитесь ими, будьте с ними рядом. Детство проходит очень быстро, поэтому наслаждайтесь каждым днём своего ребёнка.

– В каких случаях нужно срочно обратиться к психологу, а в каких решить проблемы с помощью общения в семье?

– Если чувствуете потребность в специалисте, то смело обращайтесь. Любое сомнение, нехватка информации о воспитании, отклонения в поведении – всё это может быть поводом для обращения к специалисту. К психологу идти не стыдно, даже если порой кажется, что случай пустяковый. Лучше заранее проявить бдительность, разделить свои тревоги и сомнения со специалистом. Острыми случаями считаются резкие вспышки агрессивности, повышенная тревожность, деструктивные проявления в поведении. И любая работа специалиста не обходится без участия родителей и семьи. Даже если вы обратились к психологу с проблемой, это не значит, что вам не нужно больше думать и говорить об этом в семье, и наоборот.

– Будете ли вы снова участвовать в конкурсе и как к нему планируете готовиться?

– Моя профессиональная деятельность неотрывно связана с постоянным повышением квалификации, участием в семинарах и форумах, а также участием в конкурсах. Я молодой специалист, и мой путь в конкурсах профессионального мастерства только начинается. Большие победы ещё впереди! А подготовка к ним вытекает из нашей повседневной работы: все пособия, разработки, авторские методики, а также сами дети дают отличную почву для презентации материала на конкурсах и вдохновение для будущих побед.

Беседовала Марина ПРЯЛУХИНА

Фото из архива Анастасии Пятуниной

с. Ивановка

Поделиться в соц. сетях:
Вам так же может понравится:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *