В школе «Экодолье» глава Оренбургского района и замминистра цифрового развития области провели Урок цифры

В минувший четверг, 27 февраля, в школе «Экодолье» в рамках образовательного проекта в сфере информационных технологий для старшеклассников прошёл Уроке цифры. Темой занятия стали секреты операционных систем.

На урок пришли первый заместитель министра цифрового развития и связи Оренбургской области Иван Горлов и глава Оренбургского района Василий Шмарин. В формате онлайн на уроке присутствовали и учащиеся других школ нашего муниципального образования.

Василий Шмарин: «Без цифровых технологий нет будущего, а наше будущее – это вы»

Надо сказать, что это было интересно не только ребятам, но и нам, взрослым. Ведь компьютерные технологии пришли в нашу жизнь почти тридцать лет назад, и с тех пор занимают в ней всё больше места. Конечно, мы сокрушаемся по поводу того, что наши дети сутками напролёт сидят перед мониторами «компов», спят в обнимку со своими гаджетами. Как и у всего нового, у компьютерной эры есть свои болезни роста, но без этих технологий, увы, современный мир просто не может существовать. Они работают практически везде, и мы уже даже не отдаём себе отчёта в том, что очередную ежедневную и простую задачу мы выполнили с помощью компьютера. Технологии уже делятся на старые и новые и обновляются с бешеной скоростью.

– Я помню, как четверть века назад обычный для всех сегодня мобильный телефон был в диковинку, особенно в селе, – обратился к учащимся Василий Шмарин. – А сегодня, если ты его где-то оставил, то это проблема. Так что жизнь не стоит на месте, и без цифровых технологий нет будущего, а наше будущее – это вы. Пройдёт совсем немного времени, и вы будете управлять нашим государством. А сейчас самая главная ваша обязанность – учиться, чтобы потом использовать полученные знания на благо общества.

В современных школах есть всё для того, чтобы эти знания получить, нужно только не лениться. Ведь чтобы стать успешным, надо сначала добиться результата в учёбе.

– Наше министерство регулярно проводит обучающие мероприятия со школьниками, – сказал Иван Горлов. – И нам очень приятно видеть такие имеющие важное значение уроки. Полвека назад, на заре возникновения цифровых технологий, они были доступны лишь учёным, а сейчас с гаджетами умеют обращаться даже дошкольники. Развитие операционных систем, без которых работа всех этих устройств невозможна, за короткий срок прошло на самом деле очень длинный путь.

Операционная система – связующее звено между человеком и компьютером

Умные часы, беспроводные наушники, смартфоны, планшеты – в основе их работы лежат операционные системы, которые постоянно совершенствуются. Главным спикером урока (учителем, конечно!) стал заместитель директора Нежинского лицея по школьным информационным системам, эксперт в области информационных систем Михаил Кисленко.

– Операционная система является связующим звеном между человеком и компьютером, – подчеркнул он. – Первые системы были созданы в 70–80-е годы прошлого века на базе командной строки. Они были примитивны, пользователь лишь мог вводить определённый набор команд для машины. Современные операционные системы (ОС) для персональных компьютеров (ПК) имеют графический интерфейс, а их основной особенностью является сильная система безопасности. Самой распространённой системой у пользователей ПК является, конечно же, Windows, а среди мобильных ОС – iОS и Android.

Время, как уже говорилось, не стоит на месте. С помощью сетевого оборудования сегодня можно дистанционно управлять если не всеми, то очень многими процессами как на производстве, так и в быту. Современные технологии позволяют работать с большими объёмами данных, а относительно недавно в нашу жизнь пришёл искусственный интеллект (ИИ). Как отметил Михаил Кисленко, сегодня наши специалисты активно разрабатывают и внедряют отечественные операционные системы.

У ребят было много вопросов. Касались они истории возникновения первых компьютеров. И уже трудно представить, что полвека назад электронно-вычислительные машины выглядели как огромные шкафы, занимавшие большие залы. Предназначались они исключительно для обработки данных и делали это, по современным меркам, очень и очень долго.

В завершающей части урока учащиеся ответили на вопросы викторины, определив трёх победителей, которым достались призы.

На вопросы ребята отвечали, конечно, с помощью смартфонов

Многие из тех, кому сегодня «50+», уверены, что от всех этих технологий исходит какая-то невидимая глазу опасность: за нами следят, нами управляют, а искусственный интеллект скоро заменит живые мозги. Поверьте, так в человеческой истории со всем новым происходило всегда. Но оставаться жить там, где из «гаджетов» у тебя только телевизор и дисковый телефон, согласитесь, как-то глупо. И на Уроке цифры в школе «Экодолье» я убедился в этом в очередной раз. Наши дети и внуки уверенно смотрят в будущее, о котором мы, взрослые, рассказываем им вдогонку. Они знают, как и с чем будут работать. Даже если пока просто играют в игры, как когда-то играли и познавали этот мир и мы.

Владислав ЗУБЧЕНКО

Фото автора

Поделиться в соц. сетях:
Вам так же может понравится: