Ученикам Нежинского лицея рассказали о подвиге Учителей Победы

В годы Великой Отечественной педагоги не только давали детям знания, но и в буквальном смысле слова спасали их жизни. Эту тему подробно обсудили ребята из Нежинского лицея в рамках Всероссийской акции «Учителя Победы».

Акция проводится по инициативе Совета молодых педагогов Общероссийского профсоюза работников образования. Поддержку организаторам оказывают Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования России, Федеральное агентство по делам молодёжи и Администрация Президента Российской Федерации.

Жаныл Куспанова считает, что профессия учителя – одна из самых важных и уважаемых

Учитель истории Нежинского лицея Жаныл Рамзановна Куспанова объяснила, что эта акция проходит в каждом регионе страны.

– Мы проводим занятия в 8«Е» классе. Тема урока: «Какова роль учителя в годы Великой Отечественной войны?». Несмотря на то, что в военные годы было сложно, учителя не сдавались, поддерживали детей. Помогали не только с учёбой, но и морально. Сейчас, к сожалению, роль учителя немного потерялась. Но, несмотря на это, среди моих учеников есть ребята, которые смотрят на меня, других наших учителей и выбирают для поступления педагогические вузы. Хочется, чтобы ребята понимали, что это престижная и уважаемая профессия, – отметила учитель.

Ребята выполняют практическое задание

На уроке ученикам показали отрывки из старых фильмов о войне. Они узнали о судьбе Ксении Владимировны Ползиковой-Рубец, которая работала учителем в блокадном Ленинграде, а потом написала книгу о школьниках осаждённого города. Жаныл Рамзановна рассказала ребятам об учителях Прасковье Евтихиевне Буровой, в 1943 году создавшей школу в одном из подвалов разрушенного гитлеровцами Сталинграда, и Льве Михайловиче Беспалове – школьном преподавателе физики будущего первого космонавта планеты Юрия Гагарина.

Сергей, Мария и Ильдан

Вместе с педагогом дети учились складывать письма-треугольники, читали военные газеты, анализировали, как изменились условия учёбы в послевоенные годы. А ещё учитель дала ребятам практическое задание: решить задачу, с которой без труда справлялись дети военных лет. Справились все. Но учитель обратила внимание, что условия обучения сейчас и тогда абсолютно разные. Для некоторых ребят в военные годы было настоящим подвигом просто прийти в школу. Что уже говорить о том, чтобы правильно решить задачу.

Директор лицея Жанчак Балобековна Джуламанова отметила, что учителя в годы войны внесли огромный вклад в победу и, несмотря на все невзгоды, продолжали учить детей.

Лицеисты читали газеты военного времени и учились складывать письма-треугольники

Школьник Сергей Серёжин признался, что ощущения от урока у него смешанные. С одной стороны, ему безумно жаль детей, которым пришлось жить и учиться в таких страшных условиях. А с другой – он гордится и учителями, и ребятами, которые не бросили школу, не оставили свою работу и верили в победу, как никто. Такого же мнения и его одноклассник Ильдан Аблязов:

– Сегодня мы узнали, как в годы войны учителя учили детей, поддерживали, помогали, заменяли им родных. Сейчас наши учителя тоже много значат для нас. С ними можно поделиться своими проблемами, посоветоваться.

Ученики 8«Е» с учителем истории

Школьница Мария Негодяева от урока в восторге. По словам девушки, она прочувствовала атмосферу военного времени, страх детей и при этом их веру в победу.

– У нас сформировался положительный образ педагога. Мы ещё раз убедились, что это ответственная работа. И для нас сегодня точно так же важны наши учителя, – отметила Мария. – В этом году у нас в лицее проводится много мероприятий, связанных с Великой Отечественной войной. Считаю, все должны знать, что пережили люди, благодаря которым у нас есть настоящее.

Ирина Петрова

Фото автора

ДОСЬЕ «СВ»  

Вот такие задачи всего за несколько минут решали голодные и измученные войной дети блокадного Ленинграда: «Война создала большие трудности в сельском хозяйстве. В Ростовском районе развернулось движение сдачи зерна и овощей в фонд обороны. По колхозам засеивались особые «гектары Победы». На сколько гектаров больше было отведено под картофель в 1942 году, чем в 1941, если в 1941 году – 12 900 га, а в 1942 году – 42 000 га? И сколько это составило в процентном отношении к 1941 году?»

Поделиться в соц. сетях:
Вам так же может понравится: