Ольга НАГОРНАЯ: «Художнику никогда не бывает скучно с собой»

С художником из Подгородней Покровки членом Союза художников России Ольгой Нагорной мы познакомились пару лет назад на праздновании Дня села, где прямо на центральной улице расположилась импровизированная выставка работ автора. С её творчеством хорошо знакомы и коллеги, и жители области. Несколько лет назад она переехала из Оренбурга сюда, в Подгороднюю Покровку, чтобы продолжать заниматься любимым, главным делом жизни – живописью и рисованием.

* * *

Ольга Нагорная: «Художнику уединение жизненно необходимо»

Сегодня картины Ольги Нагорной все желающие могут увидеть в выставочном зале Губернаторского историко-краеведческого музея в молле «Армада» – именно там в эти дни проходит персональная выставка художника. Сама же Ольга, отдав много сил и времени её организации, пока находится в «творческом отпуске», и, воспользовавшись этим обстоятельством, мы поговорили с ней не столько о творческих планах, сколько об искусстве живописи вообще.

– На самом деле пишу я каждый день, – говорит художник. – Это заложено педагогами ещё со времён моей учёбы в художественном училище. Даже если нет вдохновения, профессионал должен писать ежедневно, иначе теряешь навык. Рисовать с натуры, делать наброски… Всё, что будет в твоей копилке, обязательно потом пригодится.

* * *

Ольга родилась в Оренбурге и всю жизнь прожила в нём. А вот тяга жить за городом, возникшая после жизни и учёбы в Москве, после многочисленных путешествий по старинным городам России да ещё по Западной Европе, оставалась. Свою мечту они с мужем реализовали, построив дом в Подгородней Покровке. Сюжеты будущих картин у Ольги рождаются далеко не сразу. По её словам, как режиссёр придумывает свой фильм, такой же процесс осмысления впечатлений и создания образов происходит и у художника. Поиск порой долог и мучителен, но результатом становится кажущаяся лёгкость готового произведения.

– Рисовать я начала ещё в раннем детстве, когда уезжала на лето в деревню к своей бабушке, – делится воспоминаниями Ольга. – Сначала героями моих детских картин были домашние животные, позже появились пейзажи родных мест и портреты близких людей.

Первыми и самыми главными ценителями творчества маленькой Оли стали, конечно, её родители, и папа сразу поддержал начинания дочери. А ещё дедушка, работавший машинистом тепловоза, привозил из рейсов впечатления от увиденной им красоты наших степей и даже делал свои зарисовки на эти темы. Так что, кажется, сама судьба распорядилась, чтобы Ольга стала художником.

Лошади в творчестве мастера занимают особое место

Особое место в творчестве и в жизни Ольги Нагорной занимают лошади. Она сама несколько лет занималась конным спортом и даже имела своего скакуна – подарок мужа. Признаться, её картины с этими великолепными животными завораживают взгляд. Недавно она побывала в оренбургском заповеднике «Тарпания» и познакомилась с лошадьми Пржевальского, а значит, впереди у автора новые творения.

– Раньше мне казалось, что чем больше реалистичности в картине, тем больше это выдаёт мастерство художника, – говорит Ольга. – Поэтому основное внимание в работе я уделяла живописи, которая позволяет раскрыть именно эту грань творчества. Теперь же, с годами мне гораздо интереснее графика, где, в отличие от классических норм живописи, можно поработать в свободной технике, поимпровизировать.

* * *

Рисует Ольга Нагорная и иллюстрации к литературным произведениям. По словам автора, ей нравится прокручивать в голове сюжет, создавая образы героев книг. Работы на заказ у художника всегда хватает – написать картину, оформить интерьер. Это ремесленная часть творчества, а вот на выставку попадают, как правило, лишь произведения, созданные для души. Лично мне, моему миропониманию обычного зрителя, они понятны и близки. Но, согласитесь, так с картинами бывает далеко не всегда, и нередко талантливый автор остаётся недооценённым широкой публикой.

В технике графики всегда есть место импровизации

– Вообще, для художника счастье – это быть понятым и обычными людьми, и своими коллегами, – признаётся художник. – На самом деле достичь такой гармонии – большая редкость и удача. Мне и самой, когда я окончила училище, казалось, что главное в творчестве – оценка публики, но с годами всё изменилось. Теперь думаю о том, смогла ли я всё верно передать в произведении с высоты своего опыта, и мнение коллег имеет для меня гораздо большее значение.

Раз уж зашла речь о вкусах публики и профессионалов, не смогли мы обойти стороной и вопрос обустройства парка Железнодорожников в Оренбурге, где предполагается установить весьма спорную, по мнению оренбуржцев, скульптурную композицию «Зевс, похищающий Европу». У кого, как не у художника, узнать мнение на этот счёт?

– Художник смотрит на произведение другими глазами, – объясняет сомневающимся Ольга Нагорная. – Ему не важны, к примеру, отдельные детали обнажённого женского тела, если основной смысл композиции в другом. Кстати, проблема художника нередко и состоит в том, что он порой напрочь отказывается посмотреть на искусство взглядом обывателя.

Как считает Ольга, художник должен меняться во времени, экспериментировать. Очень многие авторы, выработав свою манеру письма, совершенствуются в ней всю жизнь и благодаря этой манере становятся узнаваемыми. Но у каждого свой путь в творчестве.

* * *

В общем, разговор у нас получился весьма и весьма содержательным. Надеюсь, что и наших читателей заинтересует творчество художника Ольги Нагорной. А уже в самом конце беседы я спросил, нужно ли художнику обязательное уединение.

– Не просто нужно – оно жизненно необходимо! – ответила Ольга. – Каждый художник настолько самодостаточный человек, что с самим собой ему никогда не бывает скучно. И в селе Подгородняя Покровка есть простор для творчества.

В этом с Ольгой Нагорной я согласен полностью.

Владислав ЗУБЧЕНКО
Фото из архива Ольги Нагорной

с. Подгородняя Покровка

Поделиться в соц. сетях:
Вам так же может понравится:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *