НАША МАРКА. Дорога к инновациям открыта

Численность населения в городах постоянно растёт, не говоря уже о нашем Оренбургском районе, и это влечёт за собою не только строительство многоэтажек, но и, прежде всего, расширение автодорог. Не случайно у нас в регионе появилось больше путепроводов и эстакад. Чтобы эти линии выходили на современный уровень, требуется внедрять высокие технологии их обустройства, ремонта и круглогодичного содержания. В Оренбургском районе есть крупная производственная компания «Вектор», благодаря которой все эти запросы выполняются. Причём предприятие сумело выйти не только на российский, но и на мировой уровень.

Точность – вежливость королей

На гармонично обустроенной территории предприятия «Вектор» нас встречает директор по производству Александр Додоров. По дороге в офисное здание мы удивляемся новым, выстроенным рядами уборочным автомобилям, подготовленным к очистке дорог от снега и грязи.

– Это для выполнения работ по содержанию двух дорожных трасс, за которыми мы следим, – объясняет Александр Иванович. – Но это далеко не основная наша работа. Мы занимаемся производством всех видов дорожного ограждения, дорожных знаков, шумовых экранов, установкой светофорных объектов, искусственного и стационарного освещения, а также термопластика для нанесения горизонтальной разметки автомобильных дорог.

Дмитрий Архипов: «Мы работаем на самом современном оборудовании»

Уже в кабинете генерального директора Дмитрия Архипова удивление вызывает большой календарь с иллюстрациями знаменитого художника Никаса Сафронова, разработанный совместно с «Вектором». Художник высоко оценил труды компании.

– Мы ведь тоже стремимся, как и наши творческие искусники, украшать жизнь, внося вклад в обустройство современных дорог, – отметил Дмитрий Владимирович. – Этому сопутствует внедрение новой технологии в производство. Сегодня мы вам её продемонстрируем.

Все вместе мы отправляемся в новое заводское здание. Сначала попадем в зал, где сосредоточивают сырьё, которое поставляется из разных регионов, в том числе из-за границы.

– Для нас важно получить качественный и выгодный по цене материал, – отмечает Дмитрий Архипов. – От этого зависят дальнейшие свойства готового изделия. Поставщиков у нас немало, особых разногласий ни с кем не было.

Стеклянный песок привозят из Гусь-Хрустального

К примеру, стеклошарики, необходимые для производства разметки дорог, поставляет знаменитый Гусь-Хрустальный стекольный завод. Различное сырьё поступает из Крыма, из Китая, из европейских стран.

Заготовка «теста» выполняется с помощью автоматизированных машин, задаются основные параметры, запускается миксер.

– Наша цель – чётко отслеживать эту работу, чтобы не было сбоев, – делится информацией Алексей Горюнов, технолог и начальник смены. – Надо сказать, современное оборудование позволяет значительно облегчить весь процесс. Импортные машины всё делают сами по предоставленным нами данным.

Брать иль не брать, решают лаборанты!

Прежде чем запустить продукцию в массовое производство, сырьё исследуется в лаборатории. В отдельном помещении нас встречают лаборанты Юлия Кукалева и Наталья Дерябина. На данный момент отобрана проба термопластика, предназначенного для дорожной разметки.

Всё сырьё проходит лабораторные исследования

– Расплавленный термопластик мы подвергаем анализу, – поясняет Наталья Дерябина. – По ГОСТу нынче девять показателей учтено, и сейчас наша продукция соответствует всем им. В конце процесса мы выдадим специальный паспорт качества, где будут указаны сроки производства, используемое сырьё и другие показатели. В лаборатории также имеется оборудование для проверки более расширенного спектра свойств. Так мы изучаем, как ведёт себя наш продукт на дороге, проверяем его износоустойчивость, деформацию. Такое исследование позволяет выявить наиболее выгодное сырьё.

Благодаря этому процессу продукция может прослужить гораздо дольше гарантированного срока, который нынче составляет от семи до десяти лет. Разумеется, если знаки или другая дорожная «одежда» не пострадают от аварий либо других непредвиденных случаев.

– Но мы учитываем и эти погрешности, – говорит Александр Додоров. – К примеру, при заготовке металлической основы обеспечиваем её отсутствием острых бортов. В итоге при срыве дорожного знака, например во время аварии, человеку наносится наименьший вред, а может и вовсе спасти его от травм, защитить от поломки и сам транспорт.

Дорожная магистраль на мировом уровне

В подтверждение своих слов Александр Иванович проводит нас на заготовительный участок, где производится металлическая основа знаков. Он также оборудован компьютерами и импортными машинами. Надо сказать, это позволяет улучшить условия труда. Здесь нет пыли и грязи, как на некоторых предприятиях с механическими установками.

– Весь наш штат хорошо обучен, – говорит начальник цеха по производству дорожных знаков Михаил Суворов. – Ребята проходят стажировку и обучение при трудоустройстве. У нас достаточно интересный, разносторонний труд. Сегодня мы разрабатываем и производим различные дорожные знаки – порядка 420 штук только одного типа. А их ещё имеется шесть типов.

Дмитрий Фидрин: «Работа интересная и не пыльная!»

Оператор-термист лазерной резки Дмитрий Фидрин устроился сюда вместе с братом. До этого несколько лет проработал лётчиком, теперь освоил новую профессию.

– Вот этот импортный станок вырезает листовой металл по моей программе. Всё происходит безошибочно.

– А вы довольны работой? – интересуюсь я.

– Конечно, условия лучше, чем на других заводских предприятиях. Особенно радует новое импортное оборудование.

Металлический каркас фиксируется, затем отправляется на оснащение его цветными изображениями. Дорожные знаки упаковываются и отправляются заказчику.

Производство это бесперебойное, бывают времена, когда его объёмы значительно увеличиваются.

Александр Додоров: «В изготовлении знаков важны и качество, и стоимость производства»

– Любой заказ, который поступает к нам, в основном идёт на выполнение государственных заданий, – объясняет генеральный директор Дмитрий Архипов. – Впрочем, у нас есть возможность исполнять любые коммерческие проекты. Надо сказать, что такое новейшее оборудование имеется лишь у нескольких мировых предприятий. Это позволяет улучшать качество выпускаемых изделий, сокращать затраты, облегчать труд самих работников. Не случайно сегодня у нас трудятся на производстве дорожных знаков 29 человек, в целом же – порядка 150-ти. В их числе и жители Оренбургского района.

Сейчас «Вектор» продолжает выполнять заказы из Москвы, Оренбургской области. Компанию привлекли и к обустройству дорог Казахстана. Это позволяет не только решать экономические вопросы наших стран, но и улучшать жизнь простых водителей и автопутешественников. Давно уже отмечено: дороги – стратегическая составляющая развития государства.

Татьяна ЛАКТИОНОВА
Фото Ольги БАТРАКОВОЙ

Поделиться в соц. сетях:
Вам так же может понравится:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *