Связано с любовью

Пуховницу Марию Черневу из Вязовки знают не только в Оренбургской области, но и по всей России, даже за её пределами. За платками к ней приезжали даже из Италии и Китая.

Платки, связанные Марией Геннадьевной, носят люди в разных уголках России и мира

Пообщаться с корреспондентом «СВ» Мария Геннадьевна согласилась не сразу. Человек она скромный, говорить о себе не любит. Свои умения и таланты показывает на деле. В её доме есть большой сундук, а в нём больше десятка платков, паутинок, палантинов – и все разные.

– Вот такие узорчатые платки носит молодёжь. Люди постарше выбирают изделия, в которых узоры только по краям, – показывает пуховница. – Иногда делаю надписи. К примеру: «От подруг», «Маме от Алёши». Это сложно, нужно рисовать специальную схему. В этом году заморочилась и связала платок, в котором цвет переходит из одного в другой.

Мария Геннадьевна говорит, что вязать научилась в десять лет. Свои навыки ей передала бабушка. В те годы в селе вязали многие, ведь долгие годы здесь была пуховая артель.

– Я замуж вышла, артель ещё работала. Когда сидела в декрете, подрабатывала там. Мне давали определённое количество пуха и готовую серединку, оставалось только сделать узоры по краям. За три платка платили 100 рублей, а в школе мой оклад был 80. Для меня это была хорошая подработка, – отмечает она.

26 лет Мария Геннадьевна проработала учителем в Вязовской школе, вела уроки биологии, музыки, черчения и изобразительного искусства. Последний предмет ей особенно близок, ведь рисование – одно из её многочисленных хобби.

Мария Чернева: «Не могу сидеть без дела»

– Ещё я вышиваю, занимаюсь огородом, хозяйством, но больше всего люблю вязать платки. Раньше на это было мало времени, один платок могла вязать по три месяца. Теперь из школы ушла, слишком уж близко к сердцу всё воспринимаю. Стала спокойнее, посвящаю себя любимому делу, – признаётся Мария Геннадьевна. – Стараюсь работать на совесть, чтобы вещи были качественными и служили много лет. Дело это непростое. С пухом много работы. Его нужно перебирать, стирать, несколько раз перечёсывать, чтобы всё было равномерно. Я не крашу платки. Узоры беру из головы – это чисто моя фантазия.

Пуховница говорит, что за идеями никогда не лезет в Интернет. А ещё Мария Геннадьевна принципиально не регистрируется в соцсетях и никак не рекламирует своё творчество. Она убеждена, что от Всемирной паутины нет никакой пользы, это лишь пустая трата времени. Мастерица уверена: если человек талантлив, спрос на его изделия будет.

– Раньше у меня было много заказчиков. Не знаю, откуда они узнавали про меня, наверное, срабатывало так называемое сарафанное радио. За платками и паутинками приезжали из Москвы, Санкт-Петербурга, Нового Уренгоя, Ямало-Ненецкого автономного округа, из Италии. Было время, пуховязанием можно было зарабатывать деньги. Сегодня платки мало кто покупает. Наверное, это связано с тем, что экономическая обстановка в стране изменилась. Некоторым людям не на что купить продукты, какие уж тут платки, – рассуждает моя собеседница. – Спроса нет, но я всё равно продолжаю вязать. Не могу просто так сидеть перед телевизором. До обеда и вечером я в огороде. Картошку уже посадила. В малину удобрения внесла, она у меня крупная, жёлтая. А в свободное время снова берусь за спицы. Сижу, что-то придумываю. Это нелегко, но именно за этим делом моя душа отдыхает.

Ирина ПЕТРОВА
Фото автора

Поделиться в соц. сетях:
Вам так же может понравится:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *