ПРИГОВОР. Ну что ж, возьмём деньгами

Мотоцикл у Геннадия был хороший, японский. Ну или почти японский. Купил он его совсем недавно, и весь посёлок потихоньку его приобретению завидовал. Геннадий всегда ехал по главной улице не спеша, ловя на себе восторженные взгляды мальчишек, а в следующую секунду неожиданно поддавал газку, чем окончательно заставлял пацанов млеть от увиденного.

Свой мотоцикл Геннадий очень любил, но всё же не он был его главной любовью. Всем в доме руководила жена Катя, и главнее её никого не могло быть. Правда, когда между супругами возникали ссоры, конечно же по пустякам, то Геннадий шёл к своему железному коню отвести душу.

В крайний раз они с Катериной поссорились особенно по-любовному, когда Геннадий, опрокинул сгоряча пару-тройку рюмок. Высказав то, что обычно говорят друг другу любящие люди, они разошлись по углам, и супруг снова направился к мотоциклу. И вдруг, оседлав его, решил проветрить всё, что накопилось в душе.

На этот раз он ехал по посёлку быстро, колеся по всем трём его улицам, словно испытывая двухколёсного коня на прочность. Увидев, как муж умчался со двора, жена занервничала: как бы чего не вышло… И на беду, позвонила в полицию. Там сигнал о том, что нетрезвый мотоциклист колесит по посёлку, приняли тотчас же и сначала отправили на место происшествия участкового уполномоченного. Найти Геннадия среди трёх улиц не представляло сложности, а вскоре подъехали и сотрудники дорожно-патрульной службы…

Выяснилось, что у Геннадия уже был административный штраф за вождение в нетрезвом виде, а значит, теперь неминуемо возбуждалось уголовное дело. Мотоциклисту грозили исправительные или обязательные работы, или штраф от 200 тысяч рублей. Но и это ещё было не всё.

– С июня 2022 года приняты изменения в Уголовном кодексе России, и теперь транспортное средство повторно попавшегося нетрезвым за рулём водителя конфискуется в доход государства, если оно находится в его собственности, в собственности супруги обвиняемого или в их совместной собственности, – прокомментировала ситуацию помощник прокурора Оренбургского района, юрист 1-го класса Ирина Семенюк. – Подобная судебная практика по этой статье начала нарабатываться сейчас.

Однако, узнав про такие нововведения, Геннадий решил сделать ход конём: избавиться от своего железного друга, пока на него не наложили арест, тем более что оформить на него документы в ГИБДД и получить регистрационные номера он так и не успел. И продал-таки, заявив на суде, что, дескать, мотоцикла у него больше нет, кто его купил, он точно не запомнил, а значит, и конфисковывать у него нечего. Жена тоже замолвила слово за мужа и попросила понять и простить. Но не тут-то было. Государственный обвинитель поинтересовался за сколько ушёл с молотка «японец» и услышал в ответ: «Где-то за 150 тысяч».

– Обвиняемый оказался платёжеспособен, поэтому прокуратура попросила для него штраф в размере 200 тысяч рублей с лишением права управления, – рассказала Ирина Семенюк. – Также обвинитель попросил конфисковать полученные с продажи мотоцикла денежные средства в доход государства. Суд поддержал такое предложение. Приговор пока в законную силу не вступил. Надо отметить, что в нашем районе это одно из первых подобных решений суда.

Пьянство за рулём никогда не приводит ни к чему хорошему. И чем более жёсткое наказание предусмотрит законодатель к таким нарушителям, тем, наверное, станет лучше в конечном итоге обществу. Это как раз тот случай, когда гуманность была бы абсолютно лишней.

Владислав ЗУБЧЕНКО

Фото: static2.vivoo.ru

Поделиться в соц. сетях:
Вам так же может понравится: