Несчастье за несчастьем

Жительница Чебеньков Анна Иванова (имя и фамилия изменены) сдаёт бутылки, чтобы прокормить себя и ребёнка. Почему? В этом разбиралась корреспондент «СВ»

* * *

Эту историю в социальных сетях мне рассказали местные жители. В Чебеньках Анну знают многие. Здесь она родилась и выросла. Школу окончила почти на «отлично», получила среднее специальное образование, работала воспитательницей в детском саду. Никогда не пила и не курила и всегда была хорошей, доброй и трудолюбивой девушкой.

Как водится, познакомилась с молодым человеком, влюбилась. Спустя некоторое время пара стала жить вместе, родился ребёнок, потом ещё один. Казалось, всё идёт хорошо. Но отношение гражданского мужа к супруге стало меняться, он начал грубить, поднимать руку на жену и детей, отбирал у семьи все деньги и тратил на себя.

Как отмечают соседи, всё это время Анна жила, будто под гипнозом: оправдывала все поступки сожителя, даже самые страшные, говорила, что любит его и ни за что не бросит. О том, что в семье творится неладное, узнали органы опеки. Детей у Анны забрали, а её лишили родительских прав. Для неё это стало ещё одним ударом. Местные жители говорят, она будто помешалась, ходила, плакала, шептала что-то про себя. И, возможно, совсем бы потеряла интерес к жизни, но узнала о новой беременности. Новостью Анна поделилась с одной из знакомых. На учёт по беременности и родам вставать не стала, хотела родить сама, тайно, испугалась, что и этого ребёнка у неё отнимут. Правда, обойтись без медиков не получилось. Анна родила прекрасную здоровую девочку. До того, как малышке исполнилось полтора года, получала пособия на ребёнка.

Всё это время так называемый отец жил с семьёй. Видимо, потому, что хоть какие-то деньги у Анны на тот момент были. Когда дочке исполнилось полтора года, сожитель бросил дочь и гражданскую жену и ушёл к другой женщине, вскоре женился. По словам Анны, теперь её ежемесячный доход составляет всего 600 рублей. Конечно, этих денег не хватает для нормальной жизни. Устроиться на работу женщина не может. Во-первых, ей не с кем оставить ребёнка. В посёлке у неё совсем не осталось родственников, а в детский сад такого малыша никто не возьмёт. А во-вторых, после побоев бывшего сожителя у женщины большие проблемы со здоровьём. Чтобы хоть как-то выжить и не умереть с голоду, Анна собирает бутылки. По её словам, доход от этого совсем маленький – 100–150 рублей в день. Этого ей хватает, чтобы купить самые дешёвые консервы и маленькую коробочку сока. Конечно, неравнодушные селяне не бросают соседку в беде, приносят ей продукты, помогают, кто чем может. Но вечно так продолжаться не может…

* * *

На прошлой неделе корреспондент «СВ» побывала в гостях у Анны вместе с представителями комиссии по делам несовершеннолетних Оренбургского района, Комплексного центра социального обслуживания населения (КЦСОН) в Оренбургском районе, Чебеньковского сельсовета. Вместе с малышкой женщина живёт в двухэтажке за железнодорожными путями. В квартире грязно, пахнет гнилью. По углам комнат навалены вещи, которые Анна принесла с помойки. Помимо хозяйки с ребёнком, здесь живут несколько собак, кошек, и, похоже, за ними не убирают.

Анна жалуется, что денег не хватает. Всё время вспоминает про бывшего мужа, жалеет его, говорит, что он сильно помогает семье. Но, по словам односельчан, мужчина и думать забыл про гражданскую жену и дочь. Анне предлагают оформить соцконтракт, для чего нужно встать на учёт в Центре занятости населения Оренбурга и Оренбургского района. Тогда от четырёх до шести месяцев она будет получать по 10 400 рублей. Оформлять документы она отказывается. Говорит, что не знает, с кем оставить ребёнка, да и ехать в город ей не на что. Пока взрослые общаются, маленькая Катя спит на диване среди груды старых тряпок и прочего мусора. Начальник отдела профилактики безнадзорности и защиты прав несовершеннолетних районной администрации Наталья Калиновская даёт женщине два дня, чтобы навести порядок в доме и создать условия, пригодные для жизни ребёнка.

– Мы предложили Анне написать заявление и временно оформить девочку в Дом ребёнка, чтобы убраться в квартире, выкинуть весь мусор, но она отказалась. Когда она получала это жилое помещение, здесь были все условия. Сегодня в квартире неприятно находиться, – отмечает Наталья Николаевна.

Когда малышка просыпается, Анна заботливо берёт её на руки и прикладывает к груди. Ребёнок немного плачет, но быстро успокаивается, видимо, чувствует, что мама рядом. Наталья Николаевна интересуется, что ещё ест девочка. Анна объясняет: холодильника нет, и продукты они съедают сразу после покупки, поэтому и запасов у них почти нет. Хочется верить, что это так. Представители КЦСОН в Оренбургском районе добавляют: Анне постоянно оказывается помощь. Ей уже не раз приносили пакеты с продуктами, вещами. Не остаются в стороне от её беды одноклассники, соседи. Представители соцслужб и односельчане готовы помочь ей сделать уборку, вывезти весь мусор из квартиры. Проблема в том, что сама Анна почему-то против…

* * *

К сожалению, спустя несколько дней в квартире Анны ничего не изменилось. В прошлую пятницу дочь у неё всё-таки забрали. Сегодня малышка в Доме ребёнка. Скорее всего, Анну лишат родительских прав. В отделе профилактики безнадзорности и защиты прав несовершеннолетних районной администрации подчёркивают: в течение шести месяцев у любой матери есть право восстановить родительские права, главное – захотеть этого и начать действовать.

Многие односельчане уверены: ребёнок женщине нужен. Возможно, найдутся добрые люди, которые помогут Анне встать на учёт в центре занятости, оформить необходимые пособия, устроиться на посильную для неё работу, уговорят обратиться за помощью к медикам. Очевидно, что сама она из всего этого не выберется…

Ирина ПЕТРОВА

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Алия Тлегенова, специалист по социальной работе КЦСОН в Оренбургском районе:
– Анна – хорошая женщина, мы все её знаем, но так случилось, что в жизни ей не повезло. Видно, что она очень любит свою дочь и почти не отпускает её от себя. Не хотелось бы, чтобы её вновь лишили родительских прав. Думаю, это её убьёт. Дочь сегодня – это её единственная радость в жизни. Мы надеемся, что найдутся добрые люди, которые помогут Анне найти работу, которая будет ей под силу, оформить какие-то пособия, устроить ребёнка в детский сад. Анне также требуется психологическая помощь и, наверное, даже психиатрическая. Сожитель давно её бросил, плохо обращался с ней и детьми, а она по-прежнему говорит, что любит и ждёт его возвращения.
Глава Чебеньковского сельсовета Сергей Полозов:
– Администрация Чебеньковского сельсовета на постоянной основе проводит с данной жительницей профилактические беседы, администрацией совместно с предпринимателями неоднократно оказывалась ей помощь в виде продуктовых наборов. За прошедший месяц ей передали три продуктовых набора. Вместе со специалистами КЦСОН мы доводили до неё информацию о мерах социальной поддержки населения. Оказание финансовой помощи к полномочиям органов местного самоуправления по Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не относится.

Поделиться в соц. сетях:
Вам так же может понравится:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *