ПРОФЕССИЯ: РЕПОРТЁР

Школьники Оренбургского района приняли участие в занятиях образовательного комплекса «Юные дарования». Также в рамках онлайн слёта состоялось заседание активистов школьных ученических организаций.

Занятия образовательного комплекса ежегодно проводятся в нескольких секциях, которые объединяют по интересам юных краеведов, поэтов и прозаиков, художников, экологов и корреспондентов. До антиковидных ограничений ученический слёт проходил каждые каникулы на базе Павловского лицея. Однако даже при переходе на удалённый режим желающих принять участие в работе секций не убавилось. Так, итоговые занятия по каждому из направлений посетили около 150 человек.

С юными корреспондентами неизменно работают журналисты «Сельских вестей». В этот раз провела занятие со школьниками наш репортёр Жанна Данилова. Она рассказала о работе с жанром репортажа, о подборе тем для начинающего корреспондента, о работе журналиста в социальных сетях.

– Примечательно, что на включении присутствовали наши постоянные уже авторы, – отметила Жанна Владимировна. – Многие из этих ребят регулярно присылают свои заметки к нам редакцию. Они пишут о тех местах, где им довелось побывать, кто-то пробует себя в непростом жанре очерка, рассказывая о своих односельчанах. Замечаю, как у этих юных ещё корреспондентов развивается наблюдательность, их работы с каждым разом всё интереснее. Кто-то из них уже задумывается о профессиональном самоопределении, интересуется вузами, факультетами, где можно научиться владеть словом.

Часто начинающие авторы сталкиваются с проблемой, где брать темы, о чём писать. Одну из полезных привычек многие ребята взяли на вооружение. Нужно быть внимательным к происходящему вокруг и не лениться записывать в свой личный «банк идей» какие-то мысли относительно этого. Так и рождаются замыслы будущих очерков, рассказов или газетных статей на разные темы.

Ещё характерно для журналиста – умение задавать вопросы, не боясь показаться при этом неосведомлённым. Ведь репортёр, прибыв на место события, действительно не знает всей картины. Ему нужно собрать факты, сопоставить их, проверить и перепроверить. И только потом рассказать читателю или зрителю о происходящем. В этом смысле корреспондент становится глазами, ушами и совестью общества. При этом хорошего репортёра и автора отличает уважение к своему читателю. Он изъясняется грамотно и при этом понятно и доступно излагает свои и чужие мысли.

Ребята, следуя этому примеру, тоже охотно задавали вопросы. Сейчас их волнует тема вдохновения и того, как написать, выполнить задание, если нет этого творческого порыва. Нет и темы, которая бы увлекла, воодушевила. Кажется, эта «беда» преодолевается очень просто: устраиваешься на работу в редакцию и понимаешь, что вдохновение застаёт только за работой, а творческие муки уступают место строгим типографским срокам.

Аглая АНДРЕЕВА
Фото из открытых источников

Поделиться в соц. сетях:
Вам так же может понравится:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *