«Водоканал» решил избавиться от вони со своих иловых полей за счёт оренбуржцев?

21 марта. Оренбург. Областная прокуратура заинтересовалась повышением ООО «Оренбург Водоканал» тарифов для населения на питьевую воду. Рассмотрение дела в областном суде состоялось вчера, 20 марта. Это, как ни странно, продолжение истории с вонью от иловых полей в районе села Южный Урал, о чём «СВ» писали уже не раз.

Здание Оренбургского областного суда

В Оренбургский областной суд поступило административное исковое заявление прокурора Оренбургской области к областному департаменту по ценам и регулированию тарифов о признании недействующим приказа департамента от 21 ноября 2022 года № 210-в «О корректировке долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение для ООО «Оренбург Водоканал» и внесении изменений в приказ департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 13 декабря 2019 года № 326-в».

Как сообщили в областном суде, поводом для иска стали выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения требований законодательства о тарифообразовании в сфере водоснабжения и водоотведения. Проверкой установлено, что приказом № 210-в от 21 ноября 2022 года скорректированы в сторону увеличения размеры тарифа для населения с учётом НДС на питьевую воду, на водоотведение на 2023 год.

Прокурор полагает, что необоснованное включение расходов ООО «Водоканал» на строительство цеха механического обезвоживания осадка (ЦМО) в районе села Южный Урал Оренбургского района, расходов регулируемой организации по долгам на списание задолженности на 2023 год в необходимую валовую выручку ООО «Оренбург Водоканал» ведёт к дополнительной финансовой нагрузке на потребителей, что является недопустимым, и к социально-экономической напряжённости, приводит к нарушению одного из основных принципов тарифного регулирования – достижению и соблюдению баланса экономических интересов организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов. Словом, «потребители вынуждены оплачивать расходы регулируемой организации на свою текущую деятельность, не связанную с оказанием качественных услуг по водоснабжению и водоотведению».

Поскольку предписание прокуратуры ответчиком не исполнено, прокурор Оренбургской области обратился в суд.

Как выяснилось в судебном заседании, в повышенный тариф «Водоканал» включил не только расходы на строительство ЦМО, но и дебиторскую задолженность (то есть добросовестные плательщики должны рассчитываться за недобросовестных), а также «амортизацию основных средств» и аренду у неизвестного физического лица нежилого одноэтажного здания!

Жители Южного Урала возле тканевого забора, который, по замыслу руководства “Оренбург Водоканала”, должен препятствовать распространению “неприятного запаха” с иловых полей

Похоже, именно так «Оренбург Водоканал» намерен собрать инвестиции на строительство ЦМО для избавления жителей села Южный Урал от невыносимой вони со своих иловых полей. Неужели гендиректор большого «Росводоканала» Антон Михальков никак не участвует в инвестиционном проекте строительства ЦМО полновесным рублём своей группы компаний и согласен с гендиректором «Росводоканала Оренбург» Дмитрием Масловским в том, что спасение оренбуржцев от вони должны финансировать сами оренбуржцы? Чего же стоят тогда вот эти его заверения, прозвучавшие на встрече с губернатором Денисом Паслером 21 сентября 2022 года?

«Мы четко осознаём стоящую перед нами задачу, понимаем свою социальную ответственность и полностью разделяем позицию губернатора: люди должны жить в нормальных условиях. Год назад мы приступили к реализации масштабного проекта по реконструкции технологической системы обработки осадка сточных вод в Оренбурге. И мы намерены эту работу завершить».

Только за чей счёт?

Следующее заседание суда назначено на 4 апреля.

Алексей КАЛАШНИКОВ
Фото: oblsud.orb.sudrf.ru и orengrad.ru

Поделиться в соц. сетях:
Вам так же может понравится:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *